Детская речевая неврология и реабилитация

Записаться сейчас
Статистические данные по распространению детей с задержкой психического, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра, аутизмом неоднозначны. По разным данным, от 25 до 50% детей имеют ту или иную степень нарушения развития. Количество «особенных» детей растет в геометрической прогрессии. Нарастающее количество неблагоприятных факторов внешней среды и прежде всего резкий…
Читать полностью
Статистические данные по распространению детей с задержкой психического, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра, аутизмом неоднозначны. По разным данным, от 25 до 50% детей имеют ту или иную степень нарушения развития. Количество «особенных» детей растет в геометрической прогрессии. Нарастающее количество неблагоприятных факторов внешней среды и прежде всего резкий рост информационной нагрузки на детей, нарушение экологии, снижение общего уровня здоровья детей приводит к нарушениям, связанным с развитием детей. Не обращать внимание на эту проблему нельзя.

Дети — это будущее не только нашей страны, но и родителей. Каждый родитель хочет для своего ребенка только хорошего. Для восстановления детей нужно использовать междисциплинарный подход, в который входят:

1. Современные подходы в медицинской коррекции;

2. Работу коррекционных педагогов и прежде всего нейропсихологов и логопедов-дефектологов.

К нам обращаются родители начиная с 1,5-2 лет с диагнозами или подозрениями на диагноз: задержка речевого развития (ребенок не говорит, говорит не внятно «каша во рту»), задержка психического развития (ребенок не такой как другие дети, не играет с детьми, мешает всем в детском саду, плохо учится), расстройство аутистистического спектра (РАС), аутизм, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), дисграфия, дислексия, заикание, логоневроз, тики, плохо учится и другие нарушения связанные с развитием психики и речи.

Первым специалистом, к кому нужно обращаться при наличии или подозрении на нарушение, — речевой невролог. Речевой невролог в отличии от обычного невролога узконаправленно занимается проблемами, связанными с развитием центральной нервной системы. Понимает закономерности и, что самое главное, может вовремя оценить возможный риск появления нарушений, связанных с развитием ребенка. Возникает вопрос, как связано развитие речи с нарушениями психического развития. Речь, это продукт высшей психической деятельности, соответственно нарушения развития ребенка чаще всего связаны с тем или иным нарушением развития речи или ее производной (письмо, трудности в обучении, трудности в понимании, заикание и другие).

В нашем центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» используются авторские методики. Основой этих методик является диагностика, выявление и коррекция нейрофизиологических причин, вызвавших и\или поспособствующих появлению нарушений. Это коренным образом отличает от подхода в лечении детей как в нашей стране, так и за границей, где помощь основана на лечение отдельного симптома, а не причин, вызвавших нарушения. Нет речи, начинают стимулировать мозг различными ноотропными препаратами плюс, в лучшем случае, отправляют к логопеду. Ребенок эмоционально возбудим, отправляют к психиатру, который назначает препараты угнетающие мозговую активность (нейролептики) и похожие ситуации. Основная задача, которую мы реализуем, это выяснить причину неправильного ФУНКЦИОНАЛЬНОГО развития нервной системы. Причина обычно комплексная и связана с иммунологическими, эндокринологическими, гастроэнтерологическими, сосудистыми, генетическими нарушениями. Мы проводим весь комплекс необходимых диагностических и лечебных мероприятий. Но даже скомпенсировав медицинские нарушения, без помощи коррекционных педагогов, нам не справиться с нарушениями.

Коррекционные педагоги — это специалисты, занимающиеся развитием ребенка: нейропсихологи, логопеды-дефектологи и нейрореабилитологи. Суть изменений, с которыми мы работаем в нашем центре, — это нарушение правильного формирования функциональных связей в результате воздействия различных патологических процессов. Устраняя причины и следствия (без чего невозможно) мы не устраняем последствия. А основное последствие — это задержка или нарушение развития. Для того что бы справиться с последствиями нам необходимы коррекционные педагоги, они восстанавливают правильные функциональные связи, вернее формируют их, так как они были не сформированы. Это основное отличие от реабилитации взрослых, где происходит восстановление функций, которые уже были сформированы. Ни одна таблетка не несет в себе никакой информации, она устраняет только какой-то патологический процесс, а в голове у нас нет ни флэшек ни антенны, что бы научить мозг правильно работать. И к сожалению, если развитие пошло не правильным путем, природа не дает нам второго шанса на перезагрузку, начинает работать естественный отбор. Коррекционные педагоги знают, умеют и формируют правильные функциональные связи, что в конечном счете определяют личность человека, таким образом заменяют природу.

Только при такой коллегиальной работе медиков и педагогов, которую мы используем в нашем центре, возможно получить необходимый нам и родителям результат. Результат — это возвращение к нормотипичному развитию, социальная и личностная адаптация. Скрыть

ЛИДЕРЫ В РЕЧЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ НЕВРОЛОГИИ И ЭФФЕКТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ

Количество проблемных детей в нашей стране и мире в целом растет в геометрической прогрессии. Это связано с социальными факторами, нарушениями экологии, увеличением информационного потока, влияющим на развитие (гаджеты), снижением общего уровня здоровья детей. В решении проблем родители таких детей предоставлены самим себе: в лучшем случае начинают заниматься с логопедом, в худшем обращаются за помощью к психиатру. Можно отметить, что при легкой степени нарушений проблема частично решается еще на первоначальном этапе.

Однако мы все чаще встречаем отдаленные нарушения, которые связаны со снижением внимания, концентрации, неспособностью усваивать обучающий материал в детском саду и впоследствии в школе. К сожалению, все больше малышей, у которых наблюдаются более грубые нарушения в развитии, то есть дети с умственной отсталостью, вторичным аутизмом.

Почему вы делаете правильный выбор при обращении к нам:

  • Быстрый гарантированный результат: качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам;
  • Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы;
  • Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре;
  • Современное диагностическое оборудование;
  • Более чем 10-летний опыт работы с тяжелыми нарушениями.

Реабилитация «особых» детей должна отражать комбинированный подход, сочетающий в себе педагогическую коррекцию (ключевыми специалистами являются нейропсихологи и логопеды-дефектологи) и работу речевых неврологов. Совместно с неврологами, нейрофизиологами, нейропсихологами и логопедами-дефектологами нами разработана и внедрена уникальная методика восстановления детей с разными формами задержки развития (нейроабилитация).

Мы используем современный подход к диагностике, лечению и педагогической коррекции детей при следующих нарушениях:

  • Отсутствие и нарушения РЕЧИ;
  • Задержки РАЗВИТИЯ;
  • Различные нарушения ПСИХИЧЕСКОГО развития;
  • АУТИЗМ;
  • Расстройства АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА;
  • СДВГ;
  • Трудности в ОБУЧЕНИИ.

Диагностика:

  • Консультации МЕДИЦИНСКИХ специалистов: речевой невролог, психоневролог, гастроэнтеролог, диетолог, иммунолог, генетик;
  • Аппаратные методики: вызванные потенциалы слуховые, зрительные, когнитивные; ЭЭГ; УЗДГ сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы; МРТ;
  • Лабораторная диагностика;
  • Консультации КОРРЕКЦИОННЫХ специалистов: нейропсихологи, логопеды, логопеды-дефектологи, клинические психологи, семейные психологи.

Медицинская коррекция:

  • АВТОРСКИЕ методики, совмещающие нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию;
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ схемы лечения каждого ребенка на основании оценки всех диагностических исследований.
  • Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логопедический массаж;
  • Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А.Томатиса, Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС); логобатут, БОС.

Педагогическая коррекция:

  • Индивидуальные занятия с нейропсихологами, логопедами, логопедами-дефектологами;
  • Групповые занятия с нейропсихологами, клиническими психологами;
  • Совместные занятия с нейропсихологами и логопедами-дефектологами;
  • Семейная терапия (обучение родителей правильному взаимодействию с «особенными» детьми).

Эффективность нейроабилитации приближается к 100%. Вы можете ожидать стойкую стабилизацию нейропсихического состояния ребенка, включение ресурсов для развития по возрасту — на долгие годы.

В нашем центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» используются авторские методики. Основой этих методик является диагностика, выявление и коррекция нейрофизиологических причин, вызвавших и\или поспособствующих появлению нарушений. Это коренным образом отличает от подхода в лечении детей как в нашей стране, так и за границей, где помощь основана на лечение отдельного симптома, а не причин, вызвавших нарушения. Нет речи, начинают стимулировать мозг различными ноотропными препаратами плюс, в лучшем случае, отправляют к логопеду. Ребенок эмоционально возбудим, отправляют к психиатру, который назначает препараты, угнетающие мозговую активность (нейролептики) и похожие ситуации.

Основная задача, которую мы реализуем, это выяснить причину неправильного функционального развития нервной системы. Причина обычно комплексная и связана с иммунологическими, эндокринологическими, гастроэнтерологическими, сосудистыми, генетическими нарушениями. Мы проводим весь комплекс необходимых диагностических и лечебных мероприятий.

Специалисты В сети наших клиник трудятся 102 специалиста(-ов)
Гороховский Евгений Александрович
Речевой невролог
Врач высшей квалификационной категории,
заведующий детским отделением,
руководитель Центра детской речевой неврологии и реабилитации «Нейроспектр»
  • Стаж: более 27 лет
  • Работает с детьми Работает с детьми
  • м. Октябрьская
Педагог-психолог
Лисина Мария Сергеевна
Педагог-психолог
Специалист Центра детской речевой неврологии и реабилитации
  • Стаж: более 11 лет
  • Работает с детьми Работает с детьми
  • м. Октябрьская
Барменков Юрий Вячеславович
Нейропсихолог
Специалист Центра детской речевой неврологии и реабилитации
  • Стаж: более 8 лет
  • Работает с детьми Работает с детьми
  • м. Октябрьская
Учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Шакирова Ирина Анатольевна
Учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Специалист Центра детской речевой неврологии и реабилитации
  • Стаж: более 16 лет
  • Работает с детьми Работает с детьми
  • м. Октябрьская
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА С ПРОГРАММОЙ ЛЕЧЕНИЯ
Отзывы Более 579 отзывов из них 12 видео
27 декабря 2019
Агафонычева Елена Владимировна
Агафонычева Елена Владимировна
27 декабря 2019
Я, Агафонычева Елена Владимировна, бабушка Агафонычева Миши, хочу поблагодарить невролога Гороховского Евгения Александровича за добросовестный труд и помощь детям, как мой внук. Индивидуально…
Читать полностью
Я, Агафонычева Елена Владимировна, бабушка Агафонычева Миши, хочу поблагодарить невролога Гороховского Евгения Александровича за добросовестный труд и помощь детям, как мой внук. Индивидуально подобранное лечение дало прекрасные результаты. Человек на своем месте. Огромная благодарность всему коллективу; нейропсихологам и логопедам. Конкретно хочется поблагодарить Ирину Анатольевну и Юрия Вячеславовича за их преданность своему делу и большой любви к детям. Специалисты с большой буквы и огромной душой. Только с этими специалистами мой внук заговорил. Большое спасибо им. Рекомендую всем у кого есть такие же проблемы с детьми этих прекрасных специалистов. Скрыть
15 октября 2019
Беспалова Екатерина Евгеньевна
Беспалова Екатерина Евгеньевна
15 октября 2019
Выражаю благодарность логопеду-дефектологу Шакировой Ирине Анатольевне за работу с моим ребенком. Пришли к Ирине Анатольевне практически без слов и звуков ( как немые). Занимаемся на…
Читать полностью
Выражаю благодарность логопеду-дефектологу Шакировой Ирине Анатольевне за работу с моим ребенком. Пришли к Ирине Анатольевне практически без слов и звуков ( как немые). Занимаемся на протяжении 1.5 лет и только с Ириной Анатольевной стал прогресс в речи. Она научила ребенка дуть, появился указательный жест, стали проявляться слова, звуки, стал интересоваться окружающим миром. После первого месяца занятий мы увидели хороший даже отличный результат. Спасибо Ирине Анатольевне за работу с моим ребенком.
Беспалова Екатерина Евгеньевна мама Артема
Скрыть
15 октября 2019
Беспалова Екатерина Евгеньевна
Беспалова Екатерина Евгеньевна
15 октября 2019
Выражаю благодарность нейропсихологу Барменкову Юрию Вячеславовичу за особо профессиональный подход к моему ребенку. Наблюдаемся у него на протяжении 1.5лет. В первый прием доступно…
Читать полностью
Выражаю благодарность нейропсихологу Барменкову Юрию Вячеславовичу за особо профессиональный подход к моему ребенку. Наблюдаемся у него на протяжении 1.5лет. В первый прием доступно объяснил проблемы моего ребенка, поставил конкретные сроки работы. В установленные сроки специалистом мы увидели обещанный результат. Появился глазной контакт, стал повторять звуки, на утренниках в детском саду с детьми принимает активное участие. Появился указательный жест.
Я очень довольна работой Юрия Вячеславовича, спасибо ему за его работу.
Беспалова Екатерина Евгеньевна мама Артема
Скрыть
15 октября 2019
Беспалова Екатерина Евгеньевна
Беспалова Екатерина Евгеньевна
15 октября 2019
Выражаю благодарность неврологу Гороховскому Евгению Александровичу за профессионально подобранную программу лечения для моего ребенка. Наблюдаемся у него на протяжении 1.5 лет у нас…
Читать полностью
Выражаю благодарность неврологу Гороховскому Евгению Александровичу за профессионально подобранную программу лечения для моего ребенка. Наблюдаемся у него на протяжении 1.5 лет у нас прекрасные результаты: ребенок стал спокойным, контактным, понимание речи на другом уровне, появился глазной контакт, стали появляться повторения движений за взрослыми, появился указательный жест, стал интересоваться окружающим миром и познавать новое.
Спасибо Евгению Александровичу за работу. Будем продолжать у него наблюдаться!

Беспалова Екатерина Евгеньевна мама Артема.
Скрыть
Акции Сегодня доступны 8 акции
Комплексное обследование
суставов и позвоночника
2000 руб.
вместо 9000 руб.
Участвовать в акции
Получи сертификат на 1500 руб. в подарок!
Участвовать в акции
Такси — пациентам
На удобных и приемлемых условиях!
Участвовать в акции
Скидки до 30% на услуги клиники
Гибкая система цен позволит продолжить лечение
до 30 июня
Участвовать в акции
УЗИ диагностика
до 30.06.2020
сустава
+ консультация ортопеда
1 000 руб.
  • м. Марьино
  • м. Октябрьская
  • м. Отрадное
  • м. Пролетарская
  • м. Щёлковская
  • м. Юго-Западная
Участвовать в акции
Адреса клиник 8 клиник в Москве
Ежедневно c 9:00 до 21:00

Меню